Древняя спарта гомосексуальные связи воинов
Спартанцы вполне заслуженно стали идеалом воина всех времён. И не только благодаря Фермопилам, где триста спартанцев показали армии царя Ксеркса, как надо сражаться за свою свободу.
Для чего в Древней Греции был создан военный спецотряд геев?
От апологетов продвижения прав ЛГБТ-сообщества не редко можно услышать сказки о сексуальной распущенности Древней Греции и Рима, мол каждый уважающий себя гражданин имел минимум одного любовника, а на острове Лесбос и вовсе происходили вещи, о которых лучше промолчать. Но откуда же взялся этот миф? Идея о том, что в Древней Греции однополые сексуальные отношения были нормой, зародилась лишь в 19 веке среди богемных британских гомосексуалистов. Активно продвигали эту «теорию» прежде всего такие британские деятели как искусствовед Уолтер Патер и его компания, состоявшая из таких же мужеложцев. Уолтер Патер проявлял нездоровый интерес к мужской красоте в искусстве и открыто подчеркивал это, более того он утверждал, что гомоэротика лежит в основе любого искусства. Из поведения Пратера становится очевидным, что он видел мир искаженно и исключительно через призму своей сексуальной ориентации.
О мужских гомосексуальных отношениях в Древней Греции написано множество специальных исследований, однако назвать эту тему исчерпанной всё еще сложно. Хотя «пайдерастия» практиковалась в самых разных полисах, но наибольшего расцвета достигла в Афинах и в Спарте. О том, как именно она возникла в первом из городов и кто стоял у ее истоков — бог Зевс, законодатель Солон или кто-то еще, — рассказывает Рустам Галанин. Суть этого явления в том, что взрослый и часто уже семейный мужчина, который назывался эраст любящий , заводил знакомство с молодым человеком, обычно в возрасте от 14 до 17 лет, который становился его эроменом возлюбленным. Весь этот процесс, особенно в Афинах, сопровождался довольно сложным куртуазно-поведенческим кодексом — часто с дорогими подарками, изменами, слезами и страданиями с обеих сторон, что не отменяло его главной цели: духовного воспроизводства политически сознательного свободного населения. Сегодня мы попробуем обрисовать довольно сложный вопрос о том, каким образом и откуда это явление пришло в сами Афины.
К концу 5 века до нашей эры Спарта была самым сильным государством в античном мире. Греки наперебой хвалили ее общественное устройство, но не стремились перенимать обычаи. Своим устройством Спарта напоминала военный лагерь в захваченной стране. Граждане были абсолютным меньшинством. От них требовалась постоянная готовность к лишениям и битвам, в том числе с собственными крепостными — илотами. Другие занятия спартанцы считали лишними.