Опорные точки плечевого пояса в рисунке
Министерство культуры Российской Федерации федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Репина при российской академии худОжеств». Учебное пособие подготовлено коллективом преподавателей кафедры рисунка Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.
Рисунок человеческой фигуры (90
Во время того или иного движения человека меняется взаимное положение костей его скелета, напрягаются соответственные группы двигательных мышц, что вызывает изменения во внешней пластической форме всей фигуры. Поэтому построение учебного рисунка должно основываться на знании характера работы, степени напряженности мышц, вызванных различными движениями фигуры. Проблему эту мы подробно рассматриваем в разделах, посвященных методике рисования отдельных частей тела человека.
Композиция пространства листа решена. Найдены пропорциональные отношения между высотой и шириной выбранной массы головы человека. Проведите срединную линию головы человека согласно выбранному вами положению натуры.
- Рисунок головы с живой модели требует и более глубоких знаний, и большего опыта, так как работа здесь заключается не только в правильном изображении головы, но и в передаче индивидуального характера и выразительности, которые особенно свойственны человеческому лицу.
- Из всех видов краткосрочного рисунка наброски людей имеют в практике художника наибольшее значение. Работа над набросками человека является основной частью всего процесса обучения рисунку.
- Нужно пользоваться несколькими такими точками. Это яремная впадина , или душка — для плечевого пояса и головы , грудина — для грудной клетки.