Понятие нарушение опорно двигательного аппарата
Отклонения в развитии у детей с такой патологией отличаются значительной разнообразностью и диссоциацией[1] в степени выраженности. В зависимости от причины и времени действия вредных факторов отмечаются разные виды патологии опорно-двигательного аппарата. Уточнение роли различных факторов и механизмов формирования разных видов нарушения опорно-двигательного аппарата необходимо в большей степени для организации медико-социальной помощи этой категории детей. Достаточное интеллектуальное развитие у этих детей часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью.
Опорно – двигательный аппарат
При всем разнообразии врожденных и рано приобретенных заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата у большинства таких детей наблюдаются сходные проблемы. Ведущим в клинической картине является двигательный дефект задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций. Часть детей с такой патологией не имеют отклонений в развитии познавательной деятельности и не требуют специального обучения и воспитания. Но все дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности.
Нарушения опорно-двигательного аппарата. Главная Мой ребенок — особенный! Дошкольное образование.
Опорно-двигательный аппарат, костно-мышечная система — единый комплекс, состоящий из костей, суставов, связок, мышц и их нервных образований. Постоянные боли в спине, конечностях, мышцах опасны тем, что без выявления основного заболевания, их вызвавшего, оно будет и дальше прогрессировать. Лечение должно быть комплексным.