Становление норм регуляции сексуального поведения в сексологии
Мы используем файлы куки и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на их применение.
Дворянчиков. Использование психологических познаний в сексологии
Для американского философа Джудит Батлер норма действует в «теле социальных практик» и зачастую остается трудной для прочтения. По ее мнению, процесс нормализации направлен на усвоение гендерной нормы всеми членами общества. Однако, решающим действием для успешного функционирования нормы является то, что любая оппозиция норме уже включена в норму.
Сексуальность является важной частью человеческого опыта, и подростковый период не исключение. Подростки испытывают новые физиологические и эмоциональные изменения, которые активируют их сексуальное возбуждение и интерес к сексуальности. Однако, иногда нормальное сексуальное развитие может перейти в гиперсексуальность, что представляет собой чрезмерный и неадекватный фокус на сексуальности и сексуальных мыслях. Гиперсексуальность у подростков стала актуальной темой в настоящее время, поскольку молодые люди сталкиваются с более широким доступом к информации о сексе, порнографическим материалам и онлайн-ресурсам. Более того, социокультурные изменения, включая более открытый и свободный диалог о сексуальности, могут способствовать раннему появлению и усилению сексуального интереса у подростков.
Возникновение сексологии. Соотношение разных элементов сексологического знания менялось в ходе истории. Древняя эротология «наука и искусство любви» народов Востока видела в сексуальности естественную сторону человеческой жизни и подходила к ней не аналитически, а синкретически, предлагая людям целостную жизненную философию, включая определенное отношение к телу и чувственности. Европейская культура нового времени, сложившаяся на основе христианства, в отличие от античной или древневосточной, была последовательно антисексуальной.